Под таким необычным названием прошла в Московском государственном университете всесоюзная конференция, посвященная разным видам взаимодействий искусств в современную эпоху. Акцент делался на тех взаимодействиях, которые обусловлены синестезией, т.е. человеческой способностью устанавливать межчувственные аналогии. Конференция была организована кафедрой эстетики МГУ (отв. - Мигунов А. С.) и СКБ "Прометей" Казанского авиационного института (отв. - Галеев Б. М.).
Доклады были разделены на три секции "Синестезия как эстетическая проблема", "Взаимодействия в искусстве на уровне видов и жанров" и "Новые виды искусства и новые технологии". Соответственно, разношерстным был и состав участников - художники, дизайнеры, музыканты, эстетики, психологи и инженеры.
На первой секции рассматривались функции синестезии в культуре - в обыденном языке, поэзии, музыке, живописи. Докладчиками подчеркивалось, что синестезия - это норма человеческого восприятия, а не уникальное, и тем более не аномальное, патологическое явление психики, как считают некоторые исследователи. Как психологическое явление она представляет собой межчувственную ассоциацию, формируемую на основе сходства либо структуры (гештальта), либо эмоционально-смысловой оценки разномодальных воздействий. Синестезия есть существенная принадлежность невербального мышления, т.е. прежде всего искусства, в опыте создания и восприятия которого и формируется синестетический фонд эпохи.
На второй секции рассматривались функции синестезии в процессе системных взаимодействий искусств, прежде всего зрительных и слуховых. Особое внимание обращалось на "управляющую" функцию синестезии в процессе синтеза этих искусств, в рождении и развитии таких новых синтетических форм как светомузыка, компьютерная анимация, представления "Звук и Свет", электронное искусство. Сотрудники СКБ "Прометей" при этом предупреждали, что аудиовизуальный синтез не должен ограничиваться реализацией "подсказок" синестезии, они отстаивали высокую роль приемов слухозрительного контрапункта, когда художник преднамеренно выступает против постоянного структурного и эмоционального (смыслового) синхронизма зрительного и слухового компонентов.
На третьей секции - и это было внове для академической аудитории МГУ - художники и инженеры делились опытом работы в области кинетического и концептуального искусства, видеоарта, оптического театра. Основной пафос выступлений был связан на мысли о подчиненности технологии эстетическим целям, в связи с чем новые синтетические виды искусства должны опираться на опыт традиционных искусств, на синестетический фонд искусства, на общечеловеческую чувственную практику, куда входит и способность к синестетическим ассоциациям.
На конференции участвовали иностранные гости - из ФРГ и Франции. В демонстрационной программе выступил изобретатель Л. С. Термен, художники В. Колейчук, С. Зорин.
Было решено издать сборник материалов конференции. В рекомендациях конференции было предложено поддержать инициативу СКБ "Прометей" создать на его базе в Казани специальный институт (аудио-визуальный центр). Автор сообщения информировал о планах подготовки специального "советского" выпуска "Leonardo" и предложил участвовать в нем.