СОВЕТСКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
Книги по проблеме "Искусство, наука, техника" (1917-1991).
Составитель: Галеев Б.М.
Список дан в хронологическом порядке.

  1. Бальмонт, К.Д., Светозвук в природе и световая симфония Скрябина (Москва: Российское музыкальное издательство, 1917) 24с.
  2. Браудо, Е.М., Основы материальной культуры в музыке (Москва: Новая Москва, 1924) 168с.
  3. Гидони, Г.И., Искусство света и цвета (Ленинград: Изд-ие автора, 1930) 32с.
  4. Иоффе, И., Синтетическое изучение искусства и звуковое кино (Ленинград: ГМНИИ, 1937) 412с.
  5. Тасалов, В., Эстетика техницизма: критический очерк (Москва: Искусство, 1960) 152с.
  6. Леонтьев, К., Музыка и цвет (Москва: Знание, 1961) 64с.
  7. Анфилов, Г., Физика и музыка (Москва: Детгиз, 1962) 191с.
  8. Дмитриева, Н.А., Изображение и слово (Москва: Искусство, 1962) 314с.
  9. Зарипов, Р.Х., Кибернетика и музыка (Москва: Знание, 1963) 56с.
  10. Филипьев, Ю., Творчество и кибернетика (Москва: Наука,1964) 79с.
  11. Леонтьев, К., Цвет Прометея (Москва: Знание, 1965) 128с.
  12. Альфонсов, В., Слова и краски: очерки из истории творческих связей поэтов и художников (Москва: Советский писатель, 1966) 243с.
  13. Переверзев, Л.Б., Искусство и кибернетика (Москва: Искусство, 1966) 136с.
  14. Термен, Л.С., Физика и музыкальное искусство (Москва: Знание, 1966) 32с.
  15. Тасалов, В., Прометей или Орфей: искусство технического века (Москва: Искусство, 1967) 372с.
  16. Тростников, В.Н., Алгебра гармонии (Москва: Знание, 1968) 80с.
  17. Содружество наук и тайны творчества (сб.статей) (Mосква: Искусство, 1968) 450с.
  18. Гутчин, И.Б., Кибернетические модели творчества (Москва: Знание, 1969) 63с.
  19. Конференция "Свет и музыка" /Тез. докл. (Kазань: авиац. ин-т, 1969) 95с.
  20. Зарипов, Р.Х., Кибернетика и музыка (Mосква: Наука, 1971) 235с.
  21. Мейлах, Б.С., На рубеже науки и искусства: спор о двух сферах познания и творчества (Ленинград: Наука, 1971) 247с.
  22. Юрьев, Ф., Музыка света (Киев: Музична Украина, 1971) 95с.
  23. Каган, М., Морфология искусства: историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусств (Ленинград: Искусство, 1972) 440с.
  24. Смольянинов, И., Научно-технический прогресс и проблемы искусства (Ленинград: Знание, 1972) 32с.
  25. Проблема времени в искусстве и кинематограф (Москва: ВГИК, 1972) 142с.
  26. Семиотика и искусствометрия: современные зарубежные исследования (сборник) (Mосква: Мир, 1972) 364с.
  27. Точные методы и музыкальное искусство (материалы к симпозиуму) (Ростов на Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1972) 248с.
  28. Художественное и научное творчество (сб.статей) (Ленинград: Наука, 1972) 336с.
  29. Бирюков, Б.; Геллер, Е., Кибернетика в гуманитарных науках (Москва: Наука, 1973) 382с.
  30. Галеев, Б.; Андреев, С., Принципы конструирования светомузыкальных устройств (Москва: Энергия, 1973) 104с.
  31. Дзюбенко, А.Г., Цветомузыка (Москва: Знание, 1973) 64с.
  32. Колейчук, В., Мобильная архитектура (Москва: НИИТИ, 1973) 49с.
  33. Искусство и научно-технический прогресс (сб.статей) (Москва: Искусство, 1973) 463с.
  34. Искусство светящихся звуков (сб.статей) (Казань: авиац.ин-т, 1973) 262с.
  35. Галеев, Б., Художественные и технические эксперименты СКБ "Прометей" (Казань: авиац.ин-т, 1974) 32с.
  36. Ритм, пространство и время в литературе и искусстве (сб.статей) Ленинград: Наука, 1974) 299с.
  37. Рижинашвили, У.И., Эстетическая информация (Тбилиси: Изд-во "Мецниереба", 1975) 114с.
  38. Литература и музыка (сб.статей) (Ленинград: Изд-во Ленинград. ун-та, 1975) 227с.
  39. Материалы Всесоюзной школы молодых ученых по проблеме "Свет и музыка" (III конференция) (Казань: авиац. ин-т, 1975) 284с.
  40. Структурализм: "За" и "Против" (сб.переводов) (Москва: Прогресс, 1975) 468с.
  41. Художественный образ и структура (сб.статей) (Москва: Наука, 1975) 231с.
  42. Галеев, Б., Светомузыка становление и сущность нового искусства (Казань: Таткнигоиздат, 1976) 287с.
  43. Жолковский, А.К.; Щеглов, Ю.К., Математика и искусство: поэтика выразительности (Mосква: Знание, 1976) 63с.
  44. Новикова, Л.И., Эстетика и техника: aльтеpнaтива или интеграция (Москва: Политиздат, 1976) 287с.
  45. Ванслов, В.В., Изобразительное искусство и музыка (Ленинград: Художник РСФСР, 1977) 400с.
  46. Джахая, Л.Г., Наука и искусство (Тбилиси: Хеловнеба, 1977) 139с.
  47. Крюковский, Н.И., Кибернетика и законы красоты (Минск: Изд-во Белорусского ун-та, 1977) 256с.
  48. Семиотика и художественное творчество (сб.статей) (Москва: Наука, 1977) 368с.
  49. Галеев, Б.; Сайфуллин, Р.Ф., Светомузыкальные устройства (Mосква: Энергия, 1978) 176с.
  50. Искусство в век науки (Mосква: Наука, 1978) 182с.
  51. Пенкин, С., Искусство и наука: Проблемы парадоксы, поиски (Москва: Современник, 1978) 302с.
  52. Раппопорт, С.X., От художника к зрителю: как построено и как функционирует произведение искусства (Москва: Советский художник, 1978) 238с.
  53. Взаимодействие и синтез искусств (сб.статей) (Ленинград: Наука, 1978) 269с.
  54. Музы XX века: художественные проблемы средств массовой коммуникации (сб.статей) (Москва: Искусство, 1978) 304с.
  55. Всесоюзная школа молодых ученых и специалистов "Свет и музыка" / Тез.докл. (Казань: авиац.ин-т, 1979) 175с.
  56. Искусство и точные науки (сб.статей) (Москва: Наука, 1979) 295с.
  57. Галеев, Б., Поющая радуга: рассказы о светомузыке и светомузыкантах (Казань: Таткнигоиздат, 1980) 120с.
  58. Мельников, Л.Н., Программы, алгоритмы, конструкции: Синтез цвета и музыки (Москва: Наука, 1980) 136с.
  59. Митрофанов, А.С., Кибернетика и художественное творчество. Философские проблемы кибернетического моделирования (Москва: Изд-во Московского ун-та, 1980) 216с.
  60. Радунская, И., Кванты и музы (Москва: Советская Россия, 1980) 400с.
  61. Раушенбах, Б.В., Пространственные построения в живописи: Очерк основных методов (Москва: Наука, 1980) 288с.
  62. НТР и развитие художественного творчества (сб.статей) (Ленинград: Наука, 1980) 256с.
  63. Проблема комплексности изучения художественного творчества (сб.статей) (Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1980) 174с.
  64. Ванечкина, И.Л.; Галеев, Б.М., Поэма огня: Концепция светомузыкального синтеза А.Н.Скрябина (Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1981) 168с.
  65. Журавлев, А.П., Звук и смысл (Mосква: Просвещение, 1981) 160с.
  66. Пухначев, Ю.В., Число и мысль: четыре измерения искусства (Mосква: Знание, 1981) 176с.
  67. Фейнберг, Е.Л., Кибернетика, логика, искусство (Москва: Радио и связь, 1981) 144с.
  68. Бирюков, В.; Гутчин, И., Машина и творчество (Москва: Радио и связь, 1982) 152с.
  69. Галеев, Б., Содружество чувств и синтез искусств (Москва: Знание, 1982) 64с.
  70. Мурина, Е.Б., Проблема синтеза пространственных искусств (Москва: Искусство, 1982) 192с.
  71. Родчанин, Е.Г., Научное и художественное познание истины (Киев: Выща школа, 1982) 122с.
  72. Литература и живопись (сб.статей) (Ленинград: Наука, 1982) 288с.
  73. Зарипов, Р.Х., Машинный поиск вариантов при моделировании творческого процесса (Mосква: Наука, 1983) 232с.
  74. Нигматуллина, Ю., Методология комплексного изучения художественного творчества (Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1983) 104с.
  75. Светомузыка в России и в СССР. Библ.указатель (1742-1982) (Казань: авиац.ин-т, 1983) 45с.
  76. Семиотика (сб.статей) (Москва: Радуга, 1983) 636с.
  77. Средства массовой коммуникации и современная художественная культура (сб.статей) (Москва: Искусство, 1983) 311с.
  78. Левитин, К., Геометрическая рапсодия (Москва: Знание, 1984) 176с.
  79. Стахов, А.П., Коды золотой пропорции (Москва: Радио и связь, 1984) 151с.
  80. Контуры будущего: перспективы и тенденции развития средств массовой коммуникации в художественной культуре (сб.статей) (Москва: Искусство, 1984) 238с.
  81. Бирюков, Б.В., Жар холодных чисел и пафос бесстрастной логики (Москва: Знание, 1985) 192с.
  82. Ефимов, В.В., Светомузыка? Это интересно! (Киев: Радянска школа, 1985) 64с.
  83. Руубер, Г.Э., О закономерностях художественного визуального восприятия (Таллинн: "Валгус", 1985) 344с.
  84. Степанов, Ю.С., В трехмерном пространстве языка: семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства (Москва: Наука, 1985) 335с.
  85. Тарасов, Л., Музыка в семье муз (Ленинград: Детская литература, 1985) 159с.
  86. Художественная рецепция и герменевтика (сб.статей) (Москва: Наука, 1985) 288с.
  87. Голдовская, Е., Творчество и техника: опыт экранной публицистики (Москва: Искусство, 1986) 191с.
  88. Михалкович, В.И., Изобразительный язык средств массовой коммуникации (Москва: Наука, 1986) 223с.
  89. Массовые виды искусства и современная художественная культура (сб.статей) (Москва: Искусство, 1986) 272с.
  90. Научно-технический семинар "Светомузыкальные устройства как товары народного потребления /Тез.докл. (Казань: авиац.ин-т, 1986) 92с.
  91. Художественная коммуникация и семиотика (сб.статей) (Москва: Наука, 1986) 231с.
  92. Галеев, Б., Человек, искусство, техника. Проблема синестезии в искусстве (Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1987) 264с.
  93. Галеев, Б.; Зорин, С.; Сайфуллин, Р., Светомузыкальные инструменты (Москва: Радио и связь, 1987) 128с.
  94. Мостепаненко, Е.И., Свет в театре, архитектуре, живописи как носитель эстетической информации (Москва: Гипротеатр, 1987) 108с.
  95. Образцов, С.В., Эстафета искусств (3-е изд.) (Москва: Искусство, 1987) 239с.
  96. Всесоюзная школа-фестиваль "Свет и музыка", 1987 (каталог демонстрационной программы) (Казань: авиац.ин-т, 1987) 52с.
  97. Научно-технический семинар "Синтез искусств в эпоху НТР" /Тез. докл. (Казань: авиац. ин-т, 1987) 160с.
  98. Синтез искусств (указатель литературы), 2-е изд. (Одесса, 1987) 56с.
  99. Эксперимент в дизайне (методические материалы) (Москва: ВНИИТЭ, 1987) 68с.
  100. Эстетическая культура в условиях научно-технического прогресса (сб.cтaтей) (Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1987) 145с.
  101. Александров, В.В.; Шнейдеров, B.C., Рисунок, чертеж, картина на ЭВМ (Ленинград: Машиностроение, 1988) 128с.
  102. Анисимов, А.В., Информатика, творчество, рекурсия (Киев: Наукова думка, 1988) 224с.
  103. Дис, Л.И., Использование вычислительной техники в музыкальном образовании: Лекции (Киев: Консерватория, 1988) 57с.
  104. Котов, Ю.В., Как рисует машина (Москва: Наука, 1988) 224с.
  105. Назайкинский, Е., Звуковой мир музыки (Москва: Музыка, 1988) 254с.
  106. Торшилова, Е., Можно ли поверить алгеброй гармонию? Критический очерк "экспериментальной эстетики" (Москва: Искусство, 1988) 208с.
  107. Монтаж: литература, искусство, театр, кино (сб.статей) (Москва: Наука, 1988) 238с.
  108. Поиск методов прогнозирования литературы и искусства (Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1988) 192с.
  109. Пространство и время в искусстве (сб. статей) (Ленинград: ЛГИТМиК, 1988) 170с.
  110. 110. Система, симметрия, гармония (Москва: Мысль, 1988) 317с.
  111. 111. Функциональная светомузыка на производстве, в медицине и в педагогике/ Тез.докл.семинара (Казань: авиац.ин-т, 1988) 120с.
  112. 112. ЭВМ и проблемы музыкальной науки (сб.трудов) (Новосибирск: Консерватория, 1988) 181с.
  113. Глазычев, В.Л., Гемма Коперника: мир науки в изобразительном искусстве (Москва: Советский художник, 1989) 416с.
  114. Грякалов, А.А., Структурализм в эстетике: критический анализ (Ленинград: Изд-во Ленинградского ун-та, 1989) 175с.
  115. Зайцев, В.Ф., Биоритмы творчества (Ленинград: Знание,1989) 32с.
  116. Ковалев, Ф.В., Золотое сечение в живописи (Киев: Выща школа, 1989) 143с.
  117. Крутиков, П.Г.; Принцев, Н.А., Эрмитаж: науки служат музам (Ленинград: Наука, 1989) 176с.
  118. Ярская, В.Н., Время в эволюции культуры: философские очерки (Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1989) 151с.
  119. Динамическая и кинетическая форма в дизайне (методические материалы) (Москва: ВНИИТЭ, 1989) 81с.
  120. Светомузыка на кино- и тeлеэкpaнe / Тез.докл.семинара (Казань: авиац.ин-т, 1989) 88с.
  121. Сюита для персонального компьютера с оркестром (сб.статей) (Москва: Знание, 1989) 48с.
  122. Что такое язык кино? (сб.статей) (Москва: Искусство,1989) 240с.
  123. ЭВМ и проблемы музыкального образования (сб.трудов) (Новосибирск: Консерватория, 1989) 196с.
  124. Барабанщиков, В.А., Динамика зрительного восприятия (Москва: Наука, 1990) 240с.
  125. Батракова, С.П., Искусство и утопия: из истории западной живописи и архитектуры XX века (Москва: Наука, 1990) 304с.
  126. Васютинский, Н., Золотая пропорция (Москва: Молодая гвардия, 1990) 238с.
  127. Волкова, Е.В., Эстетика М.М.Бахтина (Москва: Знание, 1990) 64с.
  128. Даниэль, С., Искусство видеть: о творческих особенностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя (Москва: Искусство, 1990) 223с.
  129. Егоров, И., Казимир Малевич (Москва: Знание, 1990) 56с.
  130. Ефимов, А.В., Колористика города (Москва: Стройиздат, 1990) 272с.
  131. Кандинский, В., О духовном в искусстве (Ленинград: Фонд "Ленинградская галерея", 1990) 66с.
  132. Липков, А.И., Проблемы художественного воздействия: Принцип аттракциона (Москва: Наука, 1990) 239с.
  133. Нигматуллина, Ю.Г., Комплексное исследование художественного творчества (Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1990) 150с.
  134. Самохвалова, В.И., Красота против энтропии: Введение в область мегаэстетики (Москва: Наука, 1990) 176с.
  135. Серов, Н.В., Хроматизм мифа (Ленинград: Васильевский остров, 1990) 352с.
  136. Смирнов, А., Эмоциональный мир музыки (Москва: Музыка, 1990) 320с.
  137. Черватюк, П.А., Научно-методические основы преподавания гармонии системой алгоритма (в 5 частях) (Москва: Советский композитор, 1990)
  138. Шевелев, И.Ш.; Марутаев, А.; Шмелев, И.П., Золотое сечение: три взгляда на природу гармонии (Москва: Стройиздат, 1990) 343с.
  139. Архитектурная бионика (ред. Ю.С.Лебедев) (Москва: Стройиздат, 1990) 269с.
  140. Интегральное скерцо: научно-фантастические повести и рассказы о музыке (Москва: Музыка, 1990) 319с.
  141. Свет и звук в архитектуре /Тез. докл. семинара (Казань: авиац. ин-т, 1990) 127с.
  142. Цвет и свет в художественном произведении (межвузовский сб. научн.трудов) (Сыктывкар.ун-т, 1990) 60с.
  143. Бражников, 3.В.; Карлюк, А.С., Человек. Компьютер. Творчество (Минск: Университетское, 1991) 133с.
  144. Виноградов, Р.; Красовская, Е., Занимательная теория музыки (Москва: Советский композитор, 1991) 191с.
  145. Галеев, Б., Светомузыка в системе искусств (учебное пособие) (Казань: Консерватория, 1991) 88с.
  146. Галеев, Б., Театрализованные представления "Звук и Свет " под открытым небом (учебное пособие) (Казань: Консерватория, 1991) 81с.
  147. Голицын, Г.А.; Петров, В., Информация - поведение - творчество (Москва: Наука, 1991) 224с.
  148. Горелов, И.; Енгалычев, В., Безмолвной мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации (Москва: Молодая гвардия, 1991) 240с.
  149. Жуковский, В.И.; Пивоваров, Д.В., Зримая сущность: визуальное мышление в изобразительном искусстве (Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1991) 284с.
  150. Каган, М.С., Системный подход и гуманитарное знание: Избр. статьи (Ленинград: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991) 384с.
  151. Лукшин, И.П., "Говорить о Мистерии языком Мистерии": Эстетическая концепция и творчество В.Кандинского (Москва: Знание, 1991) 64с.
  152. Маньковская, Н.Б., Шизоанализ вместо психоанализа? (структурно-психоаналитическая эстетика) (Москва: Знание, 1991) 64с.
  153. Михайлов, А.Г.; Шилов, В.Г., Практический англо-русский словарь по электронной и компьютерной музыке (Москва: Изд-во "Русь-МАГ", 1991) 119с.
  154. Норенков, С.В., Архитектоническое искусство (Нижний Новгород: Волго-Вятское книжное изд-во, 1991) 200с.
  155. Петров, В., Прогнозирование художественной культуры: вопросы методологии и методики (Москва: Наука, 1991) 152с.
  156. Силичев, Д.А., Семиотика и искусство: анализ западных концепций (Москва: Знание, 1991) 64с.
  157. Хангильдеева, И.Г., Музыка, театр, кино, телевидение (Москва: Советский композитор, 1991) 156с.
  158. Ноосфера и художественное творчество (сб.статей) (Москва: Наука, 1991) 280с.